Call of Duty 4
Как в кино. В прошлом году издатель Activision доверил разработку третьей части знаменитого сериала студии Treyarch, оставив тем самым без работы Infinity Ward. Вышло из этого следующее: игра минула PC-платформу, кинувшись в объятия next-gen консолей, а также недалеко ушла от второй части, разве что добавилось парочка новых декораций. Call of Duty 4 слеплена уже совсем из другого теста. Вторая мировая, высадка в Нормандии, верный автомат Томпсона и неврастеники-фашисты — словом, все атрибуты сериала ушли в небытие. События новой части разворачиваются в наше время, причем без всяких скидок на недалекое будущее и прочую фантастику. В руках солдат исключительно современные пушки, боевая техника применяется та же, что и в реальной жизни, ну и проблема перед бойцами стоит злободневная — мировой терроризм. Впрочем, перенос места и времени действия — лишь толика успеха. Необычайная притягательность и увлекательность Modern Warfare заслуга скорее четко выверенных и продуманных до мельчайших деталей миссий. Создатели из Infinity Ward недаром корпели над игрой целых два года (разработка началась параллельно с Call of Duty 3). Поэтому новая часть — это, без всяких преувеличений, первый представитель нового жанра «интерактивный боевик». Call of Duty 4 легко спутать с обычным голливудским фильмом — через пару дней после его «просмотра» в памяти останется разве что яркое, суматошное пятно, в котором смешались оглушительная пальба, взрывы, оборона застрявшего танка, штурм азербайджанских деревушек и резиденции тирана. И, знаете, это достойный комплимент: окончательно превратившись в проголливудскую постановку, Modern Warfare приобрела такой заряд энергии, что, усевшись перед компьютером на полчасика, вы вряд ли подниметесь со своего места раньше, чем по экрану поползут финальные титры. В семь-восемь часов, необходимых для прохождения, разработчики умудрились запихнуть столько всего, что с лихвой бы хватило на три проекта рангом пониже. Плотность событий просто невероятная — игроку никогда не дают остановиться, все время заставляя идти вперед. При этом меняется не только окружение, но и герои — казалось бы, только что вы «зачищали» судно в средиземном море, как уже бежите по путанным улочкам арабского города. А мгновение спустя — герой рассекает воздух на истребителе АС-130U. Стоит попасть на его борт, как экран стилизируется под картинку с видеокамер. Примерить же на себя роль стрелка можно аж с помощью трех орудий — пулемета Гатлинга, 40 миллиметровой пушки и 105-миллимитровой гаубицы. Ощущения от того, что можешь одним выстрелов поднять на воздух десяток врагов, невероятные. Еще больше впечатляет ядерный взрыв. Представьте: по улицам проносится взрывная волна, здания разлетаются как карточные домики, вертолет резко закручивает, солдаты что-то истошно орут, и в это время летающая машина падает. После — необычайно яркое небо, пепел в воздухе и ядерный грибок вдалеке… Клюквенная поляна Именно за такие моменты Call of Duty 4 можно простить все что угодно. Даже сюжет, от которого за добрый километр тянет бредовостью. Видимо, сотрудники Infinity Ward перечитали все романы Тома Клэнси, выбрали самые нелепые моменты и, сдобрив их собственными идеями, вставили в игру. В итоге получалась классическая смесь из злобных русских террористов, ядерных боеголовок и смертоносного оружия, угрожающего человечеству. Самое смешное, что весь этот балаган подается как эпическая история. Правда, ничего грандиозного в ней, увы, нет. Впрочем, сериал Call of Duty всегда существовала с «закосом» под аркадность, поэтому требовать от него интересной истории было бы глупо. Да, безусловно, обидно, что русских опять выставили вселенским злом, а вокруг куча недостоверностей. Но вся прелесть Call of Duty 4 заключена именно в невероятной увлекательности, постоянном движении вперед и непрерывной стрельбе. Отвлекаться на такие мелочи как сюжет здесь попросту некогда — убьют. Линейка здоровья, по традиции, начатой еще в Call of Duty 2, отсутствует: после ранения достаточно отсидеться за ближайшим углом и кровавое мерцание пройдет. В остальном значимое изменение только одно — наконец-таки появились простреливаемые поверхности. Но, как показывает практика, это нововведение легко может затмить все остальные. Теперь за забором или хлипкой дверью спрятаться не удастся: пули, как им и положено, мигом продырявят жалкое укрытие. Не спасают от смертельного огня даже стены! Бегом в кассы Порадовала и графика — картинка смотрится живо и естественно. А когда наступает время настоящих баталий, то экран озаряют сотни взрывов. При этом слово «оптимизация» для разработчиков не пустой звук. Далеко не самые мощные компьютеры играючи справляются с «минимально-средними» настойками. Так что же в итоге? Результат, на самом деле, превзошел наши ожидания. Call of Duty 4 — это уже не «игра, похожая на боевик», это и есть голливудское кино: зрелищное, захватывающее, чарующее. Честно говоря, мы даже и не представляем, кто и когда сможет сделать лучше…
|